Дизайн терминалов оплаты парковки

Думаю, все, кто хоть раз оплачивал парковку в ТЦ, встречался с трудностями из-за неадекватно сложного интерфейса терминала, требующего от тебя всего-то заплатить за парковку. Разбросанные по разным углам терминала элементы управления просто вводят в стопор и заставляют разводить руками. Недавно я столкнулся с самым настоящим киборгом в Океании:

Картинка, конечно, не передаст всей сложности этого аппарата, т. к. вживую он около 2-х метров и с расстояния взаимодействия с ним (≈30 см) найти нужные для оплаты парковки действия правда сложно. Так что давайте разложим все по шагам:

Проследите последовательность действий и расположение элементов управления по шагам с 1 до 11. Неплохо, да?
Особенно расположение максимально связанных друг с другом элементов: 2 и 9; 3, 5 и 4; 5 и 6.
В общем, меня это сильно смутило и я задумался, что могло привести к такому франкенштейновскому интерфейсу? Вероятно, причина тому постепенное добавление новых способов оплаты и дополнительной информации. Давайте разберем в обратном порядке.

Сейчас есть оплата наличными, оплата картой (можно вставить карту или использовать PayPass), монеты не принимаются. Предположим, что на предыдущем шаге не было ридера для PayPass.

Вероятно, перед этим еще не было и оплаты картой, как таковой.

Купюроприемник располагался на месте нынешнего картридера и пинпада.

Плюс была доступна оплата монетами или какими-то жетонами местного производства.

Ну, и для чистоты, давайте уберем оранжевую наклейку с тарифом на оплату парковки. И, вероятно, именно так выглядела первая версия этого терминала. Здесь не так уж сложно понять, как заплатить паркинг и почти все +/- на своих местах.

Мне захотелось попробовать сделать этот автомат немного лучше и я сгруппировал все элементы по их назначению и логической последовательности, а к каждому шагу добавил короткую инструкцию:

Стало чисто и логически понятно. Можно даже не смотреть инструкции на наклейках, а просто считать сгруппированные элементы, как последовательные шаги для оплаты паркинга.

Было/стало

В целом, вся эта история похожа на создание и допиливание продукта без рефакторинга на каждой новой фиче, что приводит к большому техническому (и визуальному) долгу. Работая в продукте, понимаешь, что каждая новая фича может повлечь за собой кучу багов, которые завязаны один на другом. В итоге весь продукт превращается в набор костылей и неповоротливого гиганта, любые мелкие изменения в котором, способны разрушить всю основу.

Поделиться
Отправить
Запинить
2019  
Ctrl
2 комментария
Егор Леонов

Здравствуйте, Вацхлав!
А не помогли ли Вам разобраться в оплате яркие светодиодные индикаторы, которые мигают, отображая активные устройства для каждого шага и привлекают к этому месту внимание?
Что же касается расположения оборудования, то место каждого устройства тщательно продумывается исходя из нескольких параметров, среди которых, как удобство пользователя, так и возможность размещения в данном месте. Одним из важнейших особенностей нашего автомата является доступность всех элементов без необходимости наклоняться. Чем болеет большинство терминалов с выдачей сдачи.
К сожалению вариант, который Вы нарисовали невозможно реализовать. Устройства внутри значительно больше, чем снаружи. И они не поместятся, указанным Вами образом.
Если Вы интересуетесь этой темой всерьез, то мы можем пообщаться. Напишите на parktime@parktime.ru с пометкой для Леонова и я с удовольствием осужу с Вами Ваши идеи и расскажу свои. Так же Вы можете посмотреть последнюю версию нашей кассы — М8 на нашем сайте — http://www.parktime.ru/automatic-pay-desk

Магазинный

Уважаемый автор, сходите в ашан- там такие же кривые автоматы самооплаты, хер пойми что куда вставлять.
Проблема известна и общая- большие габариты купюроприемников. На мой взгляд нужно использовать компановку банкоматов- всем давно известную и интуитивно понятную, не надо ничего выдумывать.

Популярное