Курс «Дизайнер интерфейсов» — что нужно знать про интерфейсы и дизайнеров, которые их создают

Ещё в начале года Московский физико-технический институт при поддержке Contented и Mail.ru group выпустил курс «Дизайн интерфейсов», посвященный созданию продуманных и красивых интерфейсов. Этот курс состоит из нескольких программ:

  1. Дизайнер интерфейсов.
  2. Создание концепции интерфейса.
  3. Прототипирование и тестирование интерфейса.
  4. Основы дизайна мобильных приложений.
  5. Развитие и карьера дизайнера интерфейсов.

Материалы курса доступны бесплатно, за исключением тестов и обсуждений. Я поставил себе задачу пройти этот курс (бесплатно) и по итогам каждого блока делать заметки, чтобы лучше понять и закрепить, получаемые знания.


Блок 1. что нужно знать про интерфейсы и дизайнеров, которые их создают.

Краткая история развития интерфейсов:

  1. Перфокарты — очень долгий и сложный способ взаимодействия с компьютером;
  2. Командная строка — гораздо более быстрый способ взаимодействия с компьютером, но он требовал особых знаний в виде перечня команд, которые надо было изучать;
  3. Графический интерфейс — появление на рабочем столе папок, окон и т. д., а также новый способ ввода и управления информацией — компьютерная мышь;
  4. Touch экран — экраны планшетов и мониторов, которые оставляют нас один на один с устройством, без таких посредников как клавиатура и мышь (поскольку это было абсолютно непрывочно для пользователя, стал так популярен скеоморфизм в интерфейсах, он как бы говорил «я настоящая кнопка, можешь нажать на меня»);
  5. Голосовой интерфейс и боты — требует специальных знаний в виде команд для взаимодействия;
  6. Управление жестами;
  7. Виртуальная и дополненная реальности.


То каким будет интерфейс зависит от трёх основополагающих факторов:

  1. Потребности пользователя;
  2. Бизнес задачи;
  3. Ограничения (технические, финансовые, временные).

Качество интерфейса можно оценить пятью факторами:

Обучаемость — т. е. насколько легко и быстро пользователь сможет обучиться взаимодействию с этим интерфейсом. Это, конечно, во много зависит от самого приложения или устройства: например, интерфейс терминала для пополнения счета на телефоне очень прост, а программа Excel требует дополнительного и углублённого изучения. Оказывается пользователи Excel часто обращаются в службу поддержки с просьбой добавить ряд функций, которые уже давно есть в программе.

Эффективность — насколько быстро и эффективно решаются задачи пользователя. Возможно есть другие сервисы, которые способны ускорить решение задачи. В качестве примера Ю. Ветров приводит кассовый аппарат самообслуживания, который пробивал средний чек на 15 секунд быстрее своих конкурентов и в результате, за счёт этого, приносил больше денег.

Запоминаемость — т. е. сможет ли пользователь после долгого перерыва без трудностей вернуться к нашему интерфейсу или ему придётся восстанавливать какие-то знания.

Предотвращение ошибок — способность интерфейса предугадать, предотвратить и помочь исправить ошибку. Например, при заполнении какой-либо формы, приложение не дает ввести текст в поле с числовым значением. Или подсвечивает поля, заполненные неправильно.

Удовлетворённость — это вытекающее из четырех предыдущих факторов.

Не везде стоит прокачивать все факторы по максимуму. Надо расставлять приоритетность факторов в зависимости от потребностей пользователя.


Что такое User eXperience?

Термин UX прошел долгий путь формирования от эргономики и юзабилити до своего нынешнего состояния, в котором он несет значение «восприятия и ответных действий пользователя в результате использования продукции, системы или услуги».


Кто такой дизайнер интерфеса?

Итогом всего этого будет правильным понять, кто в результате такой дизайнер интерфейсов (или продуктовый дизайнер) — это специалист, который объединяет в себе две области UX и UI. Чтобы не было путаницы, то UX дизайнер — это специалист в области проектирования и архитектуры взаимодействия пользователя с продуктом. Т. е. какое впечатление получит пользователь от работы с вашим продуктом. А UI дизайнер — это специалист, который отвечает за то, как выглядит ваш интерфейс. Т. е. каким будет его цвет, форма и т. д.
Более подробно об этом написано в статье на хабре.

Этот блок лекций вёл Юрий Ветров, руководитель портальной дизайн-команды в компании Mail.Ru Group.
Он также ведёт свой блог про интерфейсы— http://www.jvetrau.com

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное